2016, Выпуск 2 (31)

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Пермь, июнь г. Концепция социальной ответственности компаний уже достаточно давно привлекает внимание исследователей различных дисциплин. Встречаются исследования, посвященные социальной, этической, правовой стороне данной концепции; то есть проблема социальной ответственности носит междисциплинарный характер. Для того чтобы определить основной характер и идеи современных исследований, связанных с данной тематикой, следует подробнее рассмотреть различные направления развития концепции социальной ответственности. Хотелось бы отметить, что каждое из этих направлений является своеобразным отражением насущных проблем общества и бизнеса в соответствии с хронологической последовательностью проводимых исследований. Динамичное развитие концепции корпоративной социальной ответственности прошло определенные этапы.

Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире

Социальная ответственность как условие ведения бизнеса. Деловая этика как основа концепции социальной ответственности бизнеса. Исторические и социо-культурные предпосылки возникновения социальной ответственности бизнеса в России. Международный опыт становления социально ответственного бизнеса. Способы повышения эффективности социальной деятельности российских компаний.

определению сущности корпоративной социальной ответственности. Изучение . властных структур и бизнеса отражает признаки кризисных явлений. Сложившаяся Анализ состояния современной российской национальной Результаты статистического анализа применения методики Data.

Оговоримся сразу, учитывая высокую степень монополизации и олигополизации отдельных секторов российской экономики, — чем выше степень монополизации и олигополизации, тем ниже возможный эффект от нижеприведенных мероприятий, и наоборот. В условиях фактической стагнации и спада производства компаниям необходимо вновь предъявить качественный и безопасный в употреблении, а также доступный физически и по цене продукт или услугу.

В новых условиях для потребителя совсем неочевидно, что производство и качество товаров даже уже известных компаний смогут отвечать их требованиям, — доверие к своему продукту придется восстанавливать или завоевывать вновь, тем более в условиях инфляционного повышения цен. Ведь у любого потребителя может возникнуть подозрение, что компании пусть вынужденно, но используют некачественное сырье, экономят на квалифицированной рабочей силе, не соблюдают стандарты и т. Поэтому аргументация и информирование потребителей о качестве и безопасности продукции должны быть на первом плане.

Компаниям для привлечения покупателей и инвесторов необходимо убедительно демонстрировать экологичность своих товаров и своего производства. Потребитель в новых условиях выбора становится более требовательным и по этой составляющей КСО: В условиях кризиса более жесткими к экологическим требованиям к бизнесу становятся также инвесторы и кредиторы, в особенности так называемые социально и экологические ответственные.

Времена ответственности компаний в основном только перед своими крупными контролирующими акционерами и налогово-контрольными государственными органами заканчиваются. В условиях кризиса и дефицита инвестиционных ресурсов, особенно собственно российских, недостаточно обосновать новые инвестиции только с точки зрения экономики, сбыта и ожидаемой прибыльности.

Ваш -адрес н.

Электронная версия автореферата размещена на сайте Казанского государственного финансово-экономического института. Проблема становления корпоративной социальной ответственности российского бизнеса и ее экономической эффективности актуальна в связи с необходимостью устранения негативных последствий социальных преобразований в РФ, связанных с изменением общественно-экономического строя, резким ростом поляризации доходов разных социальных групп, слоев российского населения.

Опыт двух десятилетий перехода российской экономики к функционированию в условиях рынка сопровождается снижением уровня и качества жизни большей части населения страны, потерей стабильности и уверенности в завтрашнем дне для многих семей, ростом числа безработных, сужением доступности качественного образования, получения медицинской помощи, рекреационных возможностей.

В общественном мнении россиян формируются негативные оценки о принципах несправедливо осуществленной в интересах предельно малой части общества приватизации государственного имущества, созданного трудом многих поколений граждан страны. Сопоставительный анализ уровня и качества жизни населения РФ с рядом стран Восточной Европы, также осуществивших переход к рыночной системе хозяйствования, ярко иллюстрирует отсутствие в современном российском обществе механизмов и социальных институтов, способных снимать остроту возникающего социального напряжения, неудовлетворенности многих людей своим социально-экономическим статусом.

Традиционно социальная ответственность и стратегия бизнеса восприни- маются как две . В России развитие корпоративной социальной ответственности (КСО) началось всего институтов социальной ответственности, он должен основываться на анализе С. 22;. Статистический сборник.

Срок публикации - от 1 месяца. Уровни и показатели социальной ответственности бизнеса Количество научных публикаций, научных конференций, посвященных социальной ответственности бизнеса, с каждым годом становится все больше как в российской, так и в мировой практике. Большим шагом в приобретении официального статуса стандарта в области социальной ответственности стало создание нормативной базы в данной области , В связи с чем изучение методологических подходов к оценке уровня социальной ответственности является современным и актуальным.

Оценочные показатели или рейтинги социальной ответственности отражают уровень социальной активности организаций в рамках принятой оценочной системы. Любая система оценок социальной ответственности бизнеса представляется соотнесением социальной активности с результатами реализации основных принципов социальной ответственности в отдельной корпорации, отрасли, регионе. Исследование корпоративной социальной ответственности без определения системы показателей, отражающей характер изменений в социальной ориентации бизнеса, было бы неполным.

Чаще всего при оценке уровня социальной ответственности бизнеса применяют разделение показателей на три группы: К экономическим показателям относят величину социальных инвестиций на одного работника, отношение социальных инвестиций к прибыли и т. В группе экологических показателей чаще всего встречаются количество случаев превышения экологических норм, количество нарушений технологических регламентов.

Малый инновационный бизнес. Учебник

Сморчкова Вера Ивановна, д. Матвеев Александр Сафронович, д. Автореферат разослан 23 сентября года. Ученый секретарь диссертационного совета, профессор А.

ляется сложным проведение четких причинно-следственных. 6 Соболева И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские.

Оценка уровня социальной ответственности бизнеса и его вклада в развитие региона Прежде чем пытаться оценить вклад бизнеса, функционирующего на территории конкретного субъекта РФ или же муниципального образования, в результаты его социального и экономического развития, необходимо каким-то образом оценить уровень социально ответственного поведения конкретных бизнес-структур.

Знание такого уровня позволяет осуществлять сравнение деятельности компаний по этому параметру и конкретизировать их роль, их значимость для улучшения условий жизнедеятельности населения конкретного административно-территориального образования. Существует несколько подходов к оценке корпоративной социальной ответственности конкретных бизнес-компаний. Одни их них основываются на сопоставлении достигнутых результатов со стандартами, характеризующими социальную ответственность.

Другие дополняют оценки, полученные с помощью стандартов, характеристиками, которые не всегда можно измерить количественно, но которые также характеризуют результативность социальной ответственности, показывая ее влияние на все стороны жизни общества, бизнеса и государства. Однако наиболее доступным и часто используемым способом оценки социально ответственного поведения бизнес-структур являются опросы заинтересованных сторон и информация об их деятельности в СМИ.

В предыдущих разделах работы мы уже отмечали важность такой оценки деятельности предпринимательских структур их окружением. Приведем еще один пример в привязке к крупной бизнес-компании, которая в течение ряда лет успешно функционирует на территории Кемеровской области. Так, согласно исследованию, проведенному в г. Высокий имидж социально ответственного поведения компании сознательно поддерживается ее руководством на основе регулярно проводимых социологических опросов среди представителей заинтересованных сторон, а также информированием местного сообщества о деятельности компании в данном направлении через СМИ.

Корпоративно социальная ответственность

Если такая замена становится выгодной, то работодатель будет стремиться к снижению затрат, наращивая тем самым КСО [3]. Некоммерческие организации например, больницы или университеты могут отличаться внутренне мотивированными служащими доктор, который заинтересован в спасении жизней, или профессор, который заинтересован в обучении студентов [4]. Анализ взаимодействия финансовых и нематериальных стимулов может способствовать замене материальных, внешних стимулов премиальных выплат внутренней мотивацией агентов, а ориентация на внутреннее мотивирование агента снижает агентские издержки, уклончивость от работы то есть, снижение интенсивности труда в те периоды, когда принципал не может наблюдать за работой и позволяет снизить стимулы в виде непосредственной оплаты труда.

Это видение КСО в качестве способа привлечения рабочих, желающих действовать в интересах принципала основано на том же принципе заменяемости мотивации за счет корпоративной социальной ответственности и связанных с ней характеристик фирмы, которые ценятся работниками больше таких мощных материальных стимулов как оплата труда и премиальные выплаты.

Впрочем, возможны и менее позитивные причины. Например, неэффективные менеджеры могут использовать КСО как метод защиты собственных рабочих мест.

Это в полной мере относится и к России, где на повестке дня стоит задача В этих условиях актуальность изучения социальной ответственности . теорией социальной ответственности бизнеса, или корпоративной социальной научная абстракция, статистический анализ, системный анализ, приемы.

Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии Количество траниц: Феномен корпоративной социальной ответственности как предмет политологического исследования. Основные концептуальные подходы к проблеме корпоративной социальной ответственности. Особенности российской модели корпоративной социальной ответственности: Основные подходы к социальной ответственности российских корпораций в системе взаимоотношений с властью и обществом. Благотворительная деятельность российского бизнеса как проявление социальной ответственности.

Прагматический подход к корпоративной социальной ответственности. Бизнес-ориентированный подход к социальной ответственности:

Тест на КСО

Архив номеров Стандартизация КСО: Сначала она рассматривалась как содержание пиар-коммуникаций, часть корпоративного управления, инструмент борьбы с нефинансовыми рисками. Самые последние исследования раскрывают КСО как политику устойчивого развития корпораций. Широкое распространение концепции вызвало необходимость стандартизации КСО как на мировом, так и на национальном уровнях. Если в начале 21 века можно было говорить о том, что Россия только поспевает за новыми тенденциями в сфере социально-корпоративной ответственности бизнеса, то к настоящему времени наша страна принимает активное участие в мировом диалоге по проблемам КСО и вопросам стандартизации данного процесса обоснованием это утверждения могут служить принятие международных стандартов и Последние международные руководства по КСО становятся обоснованием применения полноценной политики устойчивого развития бизнеса.

Анализ программ корпоративной социальной ответственности транспортных компанийн Корпоративная социальная ответственность в России: проблемы малого бизнеса исследованы статистические зависимости связи КСО и финансовых Социальная ответственность бизнеса.

Экономическая сущность и функции корпоративной социальной ответственности бизнеса. Теоретико-методические основы социальной политики в РФ. Зарубежный опыт и характеристики корпоративной социальной ответственности бизнеса в РФ. Адаптация моделей корпоративной социальной ответственности бизнеса к национальным условиям. Инструментарий развития социальной ответственности бизнеса в 2.

Основные направления совершенствования социальной политики в российской экономике. Нынешнему этапу развития российской экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий; между потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы; между старыми организационными формами, новыми задачами экономической реформы и негативными явлениями в обществе.

В зарубежных странах социально ответственное поведение по отношению к обществу в целом становится компонентом эффективности бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии

Политические институты, процессы и технологии Количество траниц: Современный бизнес в условиях глобализации. Концептуальные основы социальной ответственности современного бизнеса. Внедрение современных принципов корпоративного управления с учетом социальной результативности.

бизнеса», которая состоялась в МГИМО (У) МИД России ября года. Участие в различные аспекты социальной ответственности бизнеса: экономический, .. Сегодня тема корпоративной социальной ответ- ственности регион) нет должным образом налаженной статистической службы.

Каждый участник социальных отношений работники, работодатели, власть , имея разумные и тесно переплетающиеся интересы, обязан, таким образом, вносить свой вклад в развитие социальной ответственности, которая уже перестает быть исключительно корпоративным делом. Модель взаимодействия участников социальных отношений в регионе Каким образом могут взаимодействовать участники социальных отношений региона?

Рассмотрим модель взаимодействия, складывающуюся из двух уровней: Работодатель вправе принять за основу любой из них. Стандарт разработан организацией ; последняя версия стандарта выпущена в г. Стандарт основывается на принципах 13 международных конвенций по правам человека. Основное внимание стандарт уделяет правам работников и условиям работы; фокусирует политику и процедуры на улучшении условий работы и на улучшении взаимопонимания руководства и работников. Имеется Руководство по социальной ответственности — документ, в соответствии с которым осуществляется разработка, внедрение и аудит системы менеджмента, отвечающей требованиям В России сертификат соответствия стандарту получен пока только одной организацией — компанией , одним из ведущих операторов на рынке услуг по экспресс-доставке и логистике.

Стандарт устанавливает требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции услуг, работ надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества.

"Корпоративная социальная ответственность - залог развития любого бизнеса в России"