Бизнес-процессы ИТ-отдела.

Человек, занимающий эту должность, не просто так относится к людям с буквы — его правильные действия и решения в современном мире позволяют выживать и процветать компании. Информационные технологии настолько сильно проникли во все аспекты современной жизни, что если организация не в состоянии их эффективно применять, то скорее всего она не сможет конкурировать и будет убыточна, и нерентабельна. Задачи, которые стоит перед или по-нашему директором, во многом являются стратегическими и критически важными для основных бизнес процессов крупных и средних компаний. В этой статье хотелось бы осветить основные проблемы, которые я вижу при организации работы отделов в совершенно разных компаниях, а также попробовать осмыслить как правильно организовать работу отдела, чтобы он был максимально эффективным для всего предприятия и позволял компании не просто выживать, а искать новые ниши рынка и возможности, до которых другие в силу технологической отсталости просто не могут дотянуться. Зачастую в газетах, журналах, статьях в Интернете читаешь о работе , и создается впечатление, что он только тем и занимается, что закупает оборудование, ищет сотрудников, получает неудобоваримые поручения от высшего руководства, которые пытается выполнить. Видя в реальных организациях, как работают директора, часто приходится видеть, что данным специалистам очень не хватает специфичных технических и организационных знаний и навыков, которые позволяют эффективно управлять как всеми сотрудниками отдела, так и всем комплексом программных и аппаратных средств, которые находятся в ведении . Особо не углубляясь в навыки налаживания коммуникаций, тайм-менеджмента, ведения переговоров, разрешению конфликтов, которые необходимы любому менеджеру и которым посвящены множество специализированных книг и курсов, давайте сосредоточимся на специфичных навыках и знаниях, необходимых именно для . Знания высшей пробы Первое, что хотелось бы выделить, это знания информационно-коммуникационных технологий на высочайшем уровне. Руководитель департамента должен не просто понимать, о чем говорят сотрудники и чем они занимаются, но видеть глубинные процессы в работе , понимать причинно-следственные связи в организации всей работы. Одна из частых ошибок руководителей, которую приходится видеть заключается в недостаточном анализе продукта, над которым работают подчиненные сотрудники в компании или сторонние фирмы.

Организация процессов управления ИТ-инфраструктурой

Суть бимодальной модели заключается в том, чтобы разделить ИТ-отдел на 2 части. Первая часть будет отвечать за традиционные ИТ, нацеленные на стабильность и результативность, а вторая часть будет ориентирована на адаптивную работу, ускорение вывода продуктов на рынок, быструю эволюцию приложений и максимальную координацию с бизнес-подразделениями. считает, что главная причина, почему компании должны внедрить бимодальную организацию, — улучшение результативности -стратегии.

По данным опроса, одним из худших решений ИТ-директоров является отсрочка внедрения бимодальности.

Что такое"бизнес-процессы" и зачем он нужны Амбиции - стать лучшим продавцов и дальше - руководителем отдела. . к этому адаптируется - а красивый бизнес процесс с IT решением банально не может.

Сегодня ИТ-подразделение становится партнером бизнеса, формирующим добавочное качество, как и основные производственные подразделения организации, тогда как раньше оно только предоставляло в пользование элементы ИТ-инфраструктуры. С другой стороны, уже нет той веры во всемогущество ИТ, как 10 лет назад, - нет и таких инвестиций. Теперь необходимо четко обосновывать перед бизнесом направления развития ИТ, преимущества выбранных ИТ-решений и сроки возврата инвестиций в них.

Бизнес требует от информационных технологий нацеленности на конкретные результаты, поддержки целей бизнеса и увеличения эффективности деятельности. От используемых ИТ и качества их сопровождения зависит деятельность всей компании, и это серьезно повышает требования к эффективности ИТ-подразделения. Стратегическое управление ИТ-подразделением Как правило, все целевые установки для ИТ-подразделения должны вытекать из стратегии бизнеса в целом и отражаться в ИТ-стратегии - основополагающем документе по вопросам стратегического управления в области ИТ, который определяет и регламентирует основные направления развития ИТ и расставляет приоритеты проектов.

Этот документ должен отвечать на следующие вопросы: Каких целей должно достигать ИТ-подразделение? Как сбалансировать цели бизнеса и цели в области ИТ? Как оценивать степень достижения целей и определять, насколько эффективно работают специалисты? По каким параметрам контролировать деятельность ИТ-подразделения? Какие процессы наиболее критичны с точки зрения их автоматизации?

Какие проекты в области ИТ наиболее приоритетны? В настоящий момент в большинстве компаний ИТ-стратегия сформирована, однако часто это достаточно формальный документ, который не делает ИТ-стратегию реально работающей и не связывает стратегические установки и оперативную деятельность ИТ-подразделения.

Бизнес-модели И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Почему так? Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами.

Так же, он обучал сотрудников своего отдела методикам моделирования бизнес-процессов, инициировал проекты по описанию.

Внедрение может решить все эти проблемы, но необходимо выбрать правильный подход к реализации проекта, чтобы получить положительный эффект, а не просто потратить время и средства. Путаница в понятиях Надо четко понимать, что — это сервисный подход к управлению ИТ, в нем деятельность ИТ-подразделения рассматривается как перечень услуг, которые оно предоставляет другим подразделениям в соответствии с соглашение об уровне услуг.

Управление ИТ осуществляется как отдельным бизнесом, со своими бизнес-процессами. Именно рекомендации, а не готовые решения или шаги по реализации. С внедрением процессной модели работа ИТ-подразделения становится прозрачной и понятной бизнесу. Когда руководство видит, какие услуги оказывает ИТ-отдел, становится проще оценивать эффективность его работы и планировать бюджет на его содержание. Для рядовых сотрудников компании внедрение обеспечивает более высокое качество предоставления услуг, быструю реакцию на возникающие проблемы, работу без простоев и гарантированные сроки исполнения запросов.

Полагаться в этом только на внутренние резервы ИТ-подразделения ошибочно, необходимо четко обосновать перед бизнесом финансовую целесообразность и окупаемость проекта, чтобы получить бюджет на внедрение. Основными преимуществами внедрения для бизнеса могут стать: Создавая процессы управления ИТ можно увидеть, что трудозатраты на оказание некоторых видов услуг превышают отдачу от них, передав неэффективные услуги на аутсорсинг обслуживание оргтехники, хостинг сайта, кабельные и слаботочные сети , можно сосредоточить усилия на более ценных для бизнеса, улучшив их качество.

поможет определить правила взаимодействия заказчика с исполнителем, закрепить в их обязанности и параметры качества предоставления услуг. Внедрение службы поддержки управление инцидентами, оценка качества предоставления услуг, портал самообслуживания повысит лояльность пользователей к ИТ-подразделению и сделает ИТ неотъемлемой частью других бизнес-процессов.

Реализация стратегии в цикле стратегического управления компанией

Зарождается новая философия инноваций и эффективности. Этот гипотетический ИТ-отдел недалекого будущего представляется небольшим по составу, более рассредоточенным и зависимым от поставщиков услуг. По-прежнему сохранится потребность в многопрофильных специалистах, не только обладающих глубокими познаниями в области ИТ, но и способных создавать на их основе новые продукты и решения.

Опрос ИТ-директоров в году показал, что почти 40% Суть бимодальной модели заключается в том, чтобы разделить ИТ-отдел на 2 части. основы для изменения бизнес-процессов и, в некоторых случаях.

Это все равно что строить коммунизм в отдельно взятой квартире — бизнесу предлагается строить взаимоотношения с ИТ по модели, которая больше нигде в компании не применяется. И вникнуть в суть этой модели бизнесу оказывается не по силам, что еще больше усугубляет отношение к ИТ-специалистам как к инопланетянам, которые непонятно на что тратят деньги.

Процессы не самоцель, и если правильно выстроить взаимоотношения между подразделениями, внедрить новую идеологию, то процессы неизбежно возникнут сами. Таким образом, внедрять нужно в компании в целом, и начинать нужно с идеологии, а не с процессов. Обычно внедрение начинается с процессов управления запросами на обслуживание, инцидентами и проблемами, что позволяет структурировать взаимодействие с пользователями и получить представление о ситуации внутри ИТ, но слабо помогает в главном — выстраивании взаимоотношений с бизнесом на основе сервисного подхода.

Что касается внедрения внутри ИТ, то это скорее отталкивает бизнес, чем помогает говорить с ним на одном языке. Компания приняла новую стратегию, согласно которой, в частности, изменилась ее организационная структура: Реорганизация потребовала внедрения нового подхода к налаживанию взаимодействия между подразделениями — таким подходом стало управление внутренними услугами.

2020: рынок готов к оптимизации бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов компании: Нередко это происходит уже после крупных финансовых потерь, например, когда резко возрастает себестоимость производства или не удается выиграть тендер из-за несвоевременной подготовки документов для подачи на конкурс. Опытные менеджеры предвидят реализацию подобных сценариев и стараются держать ситуацию под контролем. Если вы видите риски потери эффективности и хотите превентивно устранить их, данная статья поможет вам освежить в памяти основные аспекты оптимизации бизнес-процессов компании.

Шаг 1. Я позволю себе не согласиться с тем, что именно это — цель оптимизации.

Одной из компаний, которым я помогал составлять карту основных процессов, стала компания IT Premium. Карта бизнес процессов.

Ольга Павлова В последний раз это было два года назад, когда мы обсуждали основные задачи ИТ-службы такого предприятия. : Свой нынешний пост вы занимаете недавно — с января текущего года. С какими особенностями в сфере ИТ и бизнеса вам уже пришлось здесь столкнуться? Василий Власюк: До прихода в я тринадцать лет работал в компании — одном из известнейших производителей кондитерских изделий. И хотя обе компании относятся к одному и тому же рынку потребительских товаров, продукт имеет характерное отличие: Цена грузовика с пивом и грузовика с шоколадом различаются в десятки раз, и потому очень большую роль в затратах играют перевозки.

Соответственно в связи с необходимостью оптимизации транспортных потоков у нас более значима роль транспортного менеджмента. Если же сравнивать пивоваренное производство с такими высокотехнологическими сферами, как банковское дело или телекоммуникации, то у нас влияние ИТ не столь велико.

Управление разработкой

Организация процессов управления ИТ-инфраструктурой Организация процессов управления ИТ-инфраструктурой В настоящий момент информационные технологии используются во всех секторах бизнеса и практически во всех подразделениях компаний. Приобретался 1 ПК для одного бухгалтера, затем для другого, затем нужно было как-то обеспечить их совместную работу, для этого приобретался сервер и т.

Так с развитием компании развивалась и ИТ-инфраструктура. ИТ-отдел выделялся в отдельное подразделение, первый системный администратор со временем становился ИТ-директором. При таком пути развития перед компаниями встаёт две довольно непростых проблемы:

Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, поддерживающие медучреждении, управление кадрами, бизнес-процессы ИТ-отдела, ELMA.

Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения Гредников Сергей 3. Для компактности и удобства восприятия модель зрелости представлена в. При этом не существует никаких стандартизованных решений. Существуют случайные одномоментные решения, принимаемые кем-то персонально или от случая к случаю. Ярким показателем данного уровня является то, что: Ситуация меняется, когда процедуры управления ИТ стандартизованы и документированы, проводится обучение сотрудников по выполнению этих процедур.

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ЗАЧЕМ ОНИ КОМПАНИИ И КАК ИХ ПРОПИСАТЬ?