Курс лекций по Логистике

Понятие логистики Логистику определяют как научное направление, связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. Введение в логистику В России имеются множество теоретических изысканий области логистики, но как учебно-методическая дисциплина и вид практической деятельности логистика более развита за рубежом США, Великобритания, Япония, Германия. Так, в настоящий момент до 30 статей в США приходится на 1 отечественную. По аналогии с западными вузами, в ряде вузов Москвы логистика открывается как учебная специальность. На рынке труда логистика начинает фигурировать в ке наиболее популярных профессий. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики Деятельность компании на рынке обуславливается ее основной целью - миссией, определяющей ее деловую активность, поведение на рынке и ведущей к ее финансовому благополучию и стабильности. Жесткая конкуренция на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании.

Логистические потоки

Модель описывает бизнес-направления, реализуемые в компании, и их взаимосвязь с другими элементами организации. Модель описывает бизнес-процессы, выполняемые в компании, и их иерархию. Процессная модель описывает окружение бизнес-процесса границы процесса — входы, выходы, клиенты, поставщики. Модель описывает и классифицирует информационные потоки компании.

управления материальными и сопутствующими потоками; .. Требования к организации материальных потоков в коммерции в сфере малого бизнеса.

Кроме того, в приложениях проиллюстрированы некоторые различия между -учетом и стандартным методом учета затрат, а также приведены примеры применения -учета в различных отраслях и цепочках поставок продукции. Получаемая при этом информация может действовать как фактор мотивации организаций и менеджеров для изыскания ими возможностей одновременного получения финансовых выгод и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.

-учет распространяется на любую организацию, которая использует материалы и энергию, независимо от выпускаемой ей продукции, предоставляемых услуг, размера, структуры, местоположения и действующих систем управления и бухгалтерского учета. -учет может быть распространен и на другие организации, находящиеся в цепочке поставок продукции материалов производства как в восходящей, так и в нисходящей цепочке и образования отходов, тем самым способствуя выработке комплексного подхода к совершенствованию материальноэнергетической эффективности в этих цепочках.

Настоящий стандарт не предназначен для целей сертификации третьей стороной. В случае ссылок на документы, у которых указана дата утверждения, необходимо пользоваться только указанной редакцией. В случае, когда дата утверждения не приведена, следует пользоваться последней редакцией ссылочных документов, включая любые поправки и изменения к ним: Принципы и структура Требования и руководство по использованию Денежное выражение количества ресурсов, потребляемых при выполнении работ.

Малый бизнес призван обеспечить удовлетворение потребительского спроса на рынке товаров и услуг, организуя работу коллектива, численность которого не может превышать человек. Доведение товара или услуги до конечного потребителя осуществляется посредством реализации совокупности логистических процессов, при этом логистические издержки, в соответствии с рыночными принципами, включены в розничную стоимость товара или услуги.

Поэтому ключевое значение приобретают вопросы планирования, анализа логистической деятельности малого предприятия, совершенствования и постоянного целеустремленного ее развития с целью обеспечения его максимальной эффективности и конкурентоспособности.

эволюция логистики; бизнес-логистика; инновационная логистика; методы оптимизации материальных и иных связанных с этим потоков в той или иной . Булеев А.И., Адамов Н.А. Разработка стратегии развития малых.

Транскрипт 1 Основные направления программы предусматривают формирование национальной инновационной системы; создание благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы и увеличение притока инвестиций в экономику; принятие и реализация в году государственной программы развития логистической системы РБ окажет решающее значение на развитие бизнеса в этой сфере. Основные положения программы социальноэкономического развития Республики Беларусь на годы.

Современный малый бизнес Электронный ресурс. О развитии малого и среднего предпринимательства. Критерии малого и среднего бизнеса: Полушко Белорусский национальный технический университет. Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности предприятия. С переходом от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавшему необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя, 2 управление материальными потоками приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни предприятия.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами [2].

В ходе логистического процесса материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное продвижение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция поступает потребителям в соответствии с заказом последнего.

1. 4. Материальный поток и его измерители

Тенденции развития кооперационных связей и рекомендации по созданию эффективного круга взаимодействия малых предпринимательских структур с крупным бизнесом В российской экономике правительством принято решение, что радикальное изменение взаимоотношений малых предпринимательских структур с крупными предприятиями возможно только с началом подъема экономики. Однако большинство предпринимателей сходится во мнении, что и в настоящее время должны разрабатываться и реализоваться меры по активизации такого сотрудничества.

Как показывает практический опыт, меры правового, организационного инфраструктурного и общеэкономического характера не только помогают малому бизнесу эффективно функционировать, сглаживая негативные последствия экономического кризиса и спада производства, но и создают подходящие условия для реализации позитивного эффекта взаимодействия малого и крупного бизнеса в перспективе.

Анализируя взаимодействие и взаимосвязь малого, среднего и крупного бизнеса, необходимо дополнительно взвешивать детали их межукладного механизма, перспективы функционирования.

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному.

Логистические основы организации малого бизнеса в сфере капитального строительства. Рыночная организация малого бизнеса в сфере капитального строительства. Логистизация малого бизнеса в сфере капитального строительства. Логистическое моделирование малого бизнеса в сфере капитального строительства. Логистический анализ малого бизнеса в регионе. Состояние и основные тенденции развития малого бизнеса в регионе.

Организация малого бизнеса в сфере капитального строительства. Оценка уровня логистизации малого бизнеса в регионе.

схема управления информационными и материальными потоками

Масштабы и характер кооперационных связей малого бизнеса и крупных предприятий по материалам региональных опросов Сапсай Борис Петрович Руководитель направления Межведомственного аналитического центра, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Информационной базой настоящего сообщения являются результаты анкетных опросов малых предприятий и ПБОЮЛ, проведенные в мае-июне прошлого года в рамках проекта ТАСИС в трех российских регионах - Воронежской, Томской и Иркутской областях.

Отраслевая структура видов деятельности каждое предприятие могло указать до трех видов деятельности , в среднем по выборке, представляла собой следующее. При этом отраслевые пропорции по возможности сохранялись и в составе каждой региональной выборки.

доведение материального потока от поставщика до потребителя. Допустим, что организационно-правовой структуре малого бизнеса необходимо.

Текст работы размещён без изображений и формул. Статья посвящена вопросам создания конкурентного преимущества цепей поставок для предприятий малого и среднего бизнеса в регионе, за счет применения информационных технологий. Рассматриваются основные способы автоматизации информационного обеспечения отдельных предприятий и их объединения в рамках цепи поставок Ключевые слова: - , . : Существует несколько подходов к определению понятия логистики, большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации.

Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс. Посредством логистики управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки и сбыта готовых изделий. Новые хозяйственные отношения, которые возникли между производителями, поставщиками и потребителями по совместному управлению материальными потоками теперь основываются на применении новейших информационных технологий.

В логистике одним из важнейших конкурентных преимуществ и целей оптимизации является время — это едва ли не основной показатель деятельности предприятия, которое использует складские помещения.

Взаимосвязь логистики и маркетинга

Способы обеспечения устойчивости торгово-посреднеческих фирм к риску Введение к работе В последние годы в сфере товарного обращения произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии в организации доставки товаров до потребителей. Они базируются на концепции логистики.

Под системой организации материальных потоков понимается совокупность форм, материальных потоков в производстве в сфере малого бизнеса.

Управление запасами в системе логистики на входе и материальные потоки на предприятиях малого бизнеса. Логистику насегодняшний день, можно рассматривать, как один изсамых мало освещенных секторов рынка труда. Однако внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития нашей экономики. Это связано с расширением товарно-денежных отношений между малыми предприятиями и организациями сопряженных отраслей.

На практики видно, что компании, использующие логистику, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат , связанных с сокращением производственных издержек. Эффективность функционирования логистики на малом предприятии определяется оптимальным соотношением баланса между затратами, повышением прибыли и уровнем качества обслуживания потребителей. В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции , неопределенности и неустойчивости рыночной среды.

Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика. Она является основным инструментом достижения фирмой необходимой конкурентоспособности , так как рациональные закупки обеспечивают минимум издержек — как в производстве , так и в торговле.

Конкурентные преимущества все в большей степени определяются тем, насколько эффективно фирма создает логистическую структуру. Для улучшения эффективности функционирования компания должна рассматриваться не просто как сложившаяся структура, а как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса.

При формировании в компании службы логистики, построении соответствующей логистической системы на уровне организации бизнеса конструктивное значение имеет выделение функциональных сфер областей приложения логистических действий: Эти сферы традиционно задаются дифференциацией отдельных сторон бизнеса компании и ее партнеров:

Внутренний диалог! Хватит быть рабом своего ума.