В Беларуси переформатируют систему поддержки малого и среднего предпринимательства

Государственная политика в области развития и поддержки предпринимательства является неотъемлемой частью экономической политики страны. Система государственной поддержки малого предпринимательства начала формироваться после принятия в г. Утверждена Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на г. К настоящему времени сложилась и функционирует единая система поддержки предпринимательства, имеющая следующую структуру: Департамент по предпринимательству Министерства экономики, как государственный орган, отвечающий за проведение в жизнь государственной политики по поддержке предпринимательства, Белорусский Фонд финансовой поддержки предпринимательства, областные учреждения финансовой поддержки предпринимателей, субъекты инфраструктуры поддержки предпринимательства в регионах центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства , некоммерческие организации предпринимателей [2]. Для решения проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, функционирует Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, при Совете Министров — Межведомственная комиссия по поддержке и развитию малого предпринимательства, при Министерстве экономики — рабочая группа, в состав которой включены представители некоммерческих организаций предпринимателей, на областном уровне — советы комиссии по развитию предпринимательства.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. О поддержке малого и среднего предпринимательства.

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Предоставление льготных кредитов субъектам малого бизнеса в Беларуси согласно программе государственной поддержки малого и среднего.

Развитие малого и среднего бизнеса, это ни что иное, как экономические успехи на инновационном пути развития. Базисом предприятий неоэкономики становятся не основные фонды и управленческий ресурс, а человеческий капитал. Ещё в х гг. Поводы для внедрения инноваций: Понятно, что и то и другое к определённому моменту необходимо довести до мирового уровня; потребность в созидании. Главные критерии выбора перспективных идей: Ниши научно-технического предпринимательства или инновационная продукция: Этапы процесса управления инновациями: Стратегии развития в инновационном процессе: В свою очередь инновация развития упаковки как продукта, должна трансформироваться в инновацию создания нового продукта; пренебрежительное отношение к отечественным разработкам.

Стратегии достижения конкурентного преимущества: Варианты развития для отечественных компаний: Государственная поддержка инновационного предпринимательства в Беларуси может обеспечить: Для стимулирования инновационной деятельности малых и средних предприятий налоговая система РБ предусматривает для них некоторые послабления.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства далее — государственная финансовая поддержка , оказывается субъектам малого предпринимательства Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов, в том числе микрокредитов, за счет средств местных бюджетов, предусмотренных государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады депозиты этих банков.

Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства путем предоставления областными и Минским городским исполнительными комитетами субсидий для: Государственная финансовая поддержка также оказывается путем финансирования мероприятий государственных программ в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, направленных на популяризацию и стимулирование развития предпринимательской деятельности проведение конкурсов, издание методических пособий, развитие информационных ресурсов и другие мероприятия и не относящихся к государственной финансовой поддержке, указанной в частях второй—пятой настоящей статьи.

Виды и источники государственной поддержки малого предпринимательства в Беларуси. Инновационное предпринимательство.

Малый и средний бизнес: финансы и статистика, Беларусь, Ин-т парламентаризма и предпринимательства, Каф. Белорусский предприниматель в обществе и государстве: Базулин ; М-во образования и науки РФ, Юж. Басарева ; под ред. Башлакова ; под ред. Использование механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере, промышленности и секторе МСП: Право и экономика, Шерснева ; Совет по развитию предпринимательства в Респ.

Ваш -адрес н.

Вероятно, вы в курсе, что у нас в стране работает программа поддержки малого и среднего бизнеса. А если нет — то ищите подробности в нашей статье. Виды поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси: В приоритете госпрограммы развитие аграрного бизнеса и бизнеса, связанного с инновациями, экспортом, импортозамещением, энерго- и ресурсосбережением.

Законодательство Республики Беларусь о поддержке малого и среднего . Статья Государственная поддержка малого и среднего.

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь. Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел.

Начиная с года установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг без НДС: В то же время границы крупного бизнеса никогда четко не определялись. Исходя из критериев, изложенных выше, можно сделать вывод, что к крупному бизнесу и в России, и в Республике Беларусь будут относиться предприятия, обладающие следующими характеристиками: Организационно-правовая форма — юридическое лицо; 2.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год — от человек. Объем выручки от реализации товаров работ, услуг без учета НДС или балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов за предшествующий календарный год свыше млн руб.

В 2020 г. возобновляется господдержка малого и среднего предпринимательства

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.

Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики.

Кроме того в конце постановлением № была принята программа государственной поддержки малого и среднего.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Понятие и признаки, виды предпринимательства. Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства. Показатели развития малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь на современном этапе. Состояние, развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь на примере Брестской области.

Меры государственной поддержки малого предпринимательства в период макроэкономической нестабильности.

Поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь

Предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом развитии страны, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг, созданию новых рабочих мест, приданию экономике дополнительной стабильности. Правовые и организационные основы поддержки малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для его развития определеныЗаконом Республики Беларусь от 01 июля г. По данным Министерства по налогам и сборам, на 1 апреля г.

На протяжении последних лет сохраняется неравномерность распределения субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц на территории республики. Структура распределения представлена на Диаграмме 1. Основными целями которой являются стимулирование развития деловой активности, устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса, повышение эффективности функционирования и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь: правовой аспект субъекты поддержки малого и среднего предпринимательства business Publisher: Полоцкий государственный университет.

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства — юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Кредиты на развитие малого бизнеса и ИП

При реализации инвестиционных проектов по следующим направлениям: При наличии обеспечения исполнения обязательств. На условиях срочности и возвратности:

ми государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и бизнеса, и тем, что согласно Указу Президента Республики Беларусь No.

Комментарии 19 Сен Не остаются без внимания налоговая политика, организация подготовки кадров, совершенствование законодательства и прочие меры по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства. Программа с большой буквы Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления.

В соответствии с этой программой, за год на поддержку малого бизнеса в Беларуси было направлено почти 25 миллиардов белорусских рублей. Наибольшая часть этих денег была получена из местных бюджетов 22,3 миллиарда , внесли свою лепту республиканский бюджет меньше миллиарда и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей 2 миллиарда.

Государственная программа далее просто Программа состоит на сегодняшний день из 7 разделов, в которые входят 47 мероприятий. Целью является увеличение доли малого и среднего предпринимательства МСП в общем объеме ВВП, увеличение общего числа занятых в микро-организациях, малых и средних субъектах хозяйствования. Программа определяет следующие направления: Например, поиск соответствующего помещения, оснащение его оргтехникой, подключение телефонов и интернета.

Справиться с этим всем в одиночку возможно, но какой ценой? Оплачивать услуги риэлторов и юридических консультантов, закупать оргтехнику и мебель из стартового капитала. Такая перспектива может остановить человека, решившего начать свое дело в Беларуси.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 г утверждена в Беларуси

Введение Малое предпринимательство — один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства. И если крупный бизнес — это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства — мышцы, живая ткань хозяйственного организма.

Малые предприятия являются основой либеральной экономики на современном этапе: Благодаря деятельности малых предприятий создаются новые рабочие места, обеспечивается мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов. Малые предприятия играют важную роль в современной экономике.

Поддержка малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь. Соклокова Ольга Николаевна. Полесский государственный университет. Поддержка.

Проблемы развития предпринимательства в Беларуси Проблемы развития предпринимательства в Беларуси. На основании статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого и среднего предпринимательства. Как известно, финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль как при создании предприятий, так и на этапе их развития.

По мнению руководителей малых и средних предприятий, получение банковского кредита, прежде всего, затрудняют очень высокие проценты, нереальные требования по поводу залога и гарантий возврата кредита, ограниченность сроков кредитования, длительность процедуры принятия решений, трудности, связанные с оформлением соответствующих документов, необходимость личных связей в банке.

Затрудненный доступ к финансовым ресурсам, отсутствие государственной системы гарантирования кредитов для малых и средних предприятий существенно снижают предпринимательскую активность населения, не дают стимула к развитию производств. Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Но в настоящее время банковский капитал не работает на рынке малого предпринимательства. На старте своей деятельности субъекты малого предпринимательства не имеют ликвидного обеспечения вообще, или это обеспечение не достаточно для банковского кредита.

В свою очередь это создает дополнительные проблемы для банков в части необходимости резервирования, увеличивает издержки банка. Негативное влияние на развитие предпринимательства оказывает отсутствие дифференциации размеров штрафов в отношении крупных и малых предприятий в сторону их уменьшения для последних удельный вес издержек от штрафных санкций для малых предприятий несоизмеримо выше, чем для крупных.

Несовершенство налоговой системы усугубляется чрезмерной бюрократизацией и излишним администрированием развития малого и среднего предпринимательства со стороны государства [7, с.

Государственная поддержка малого бизнеса